Псих психу рознь. Один сходит с ума сам по себе, другой сводит с ума кучу людей, и в этом его правда…

  О журнале         Карта сайта          Реклама         Контакты         Форум           Чат         Почта

Syd Barrett /Pink Floyd

Pretty things

Tomorrow

The Small Faces

The Love

Nick Drake

Syd Barrett

Velvet underground

Donovan

The Kinks

Arthur Brown

The Beatles

The Doors

The Rolling Stouns

Black Cat Bones
Jack Bruce
Eric Clapton
Chicken Shack
Climax (Chicago) Blues Band
Cream
Cyril Davies
Fleetwood Mac
Free
Rory Gallagher
The Groundhogs
Jeff Beck Group
Juicy Lucy
Killing Floor
Alexis Korner
John Mayall
Savoy Brown
Steamhammer

Псих психу рознь. Один сходит с ума сам по себе, другой сводит с ума кучу людей, и в этом его правда…

Роджер «Сид» Кит Баррет родился 6 января 1946 г. в Кембридже. С ранних лет он хорошо рисовал и дирижировал в постели воображаемым оркестром, и вырос в талантливого парня, которому сначала хотелось одного – рисовать.

 

 Но вскоре он попросил родителей купить ему гитару и стал устраивать в своей комнате музыкальные посиделки.

На одну из тусовок приятель Сида притащил паренька по имени Дэвид Гилмор, не смотря на мелкий возраст, он уже был сложившимся гитаристом. Гилмор был очарован Барретом. И парни время от времени репетировали вместе.

В 1962 г. Баррет присоединился к своей первой группе GEOFF MOTT AND THE MOTTOES, где играл на только что

приобретенной электрогитаре с собственными руками сделанным небольшим усилителем. Репертуар ансамбля составляли стандартные вещи Клиффа Ричарда и Чака Берри. На концерты и репетиции к парням частенько заглядывал школьный друг Сида Роджер Уотерс…

Вскоре группа разбежалась, и Баррет в одиночку развлекал друзей на вечеринках, распевая битловские песни и первые собственные опусы типа «The Effervescent Elephant». Примерно в это же время Сид отправился в первое кислотное «путешествие»...

Вскоре жить без правил стало навязчивой идеей для Сида, и он перебрался в Лондон, в Кембервельский художественный колледж. Годом раньше в этот же колледж поступил Роджер Уотерс и сколотил там свою банду SIGMA 6, в которой играл вместе с дружками по архитектурному факультету Риком Райтом и Ником Мейсоном, плохо представлявших, как играть. Когда к ним присоединился Сид, банду лихорадило – она не могла подобрать подходящее название и фрон-мэна. Но после того как группа сменила нескольких певцов, чуваки

 всерьез отнеслись к музыкальным идеям Баррета и поручили ему основные вокальные функции.

Впервые как THE PINK FLOYD SOUND коллектив выступил в конце 1965 года в лондонском клубе «Countdown», потом они взяли еще какое-то дурацкое название. Но через несколько месяцев вернулись к оригинальному - PINK FLOYD. На деньги со стипендий чуваки наскребли на старенький автофургон, на борту которого розовой краской над половинкой черного рулевого колеса Сид написал PINK FLOYD.

В феврале 1966 г. парни отыграли в лондонском клубе «The Marquee» в тусе под названием «Спонтанный андерграунд», где PINK FLOYD познакомились с важными фигурами андерграунда, которые и положили на них глаз.

К тому времени Сид вел полубогемное существование в компании кембриджских хиппи, хавал килограммами ЛСД и без конца гонял «Fifth Dimension» THE BYRDS и дебютный альбом LOVE. Легкие помутнения рассудка Баррета еще мало кого не беспокоили.

30 сентября 1966 г. PINK FLOYD уже выступали на одной площадке с SOFT MACHINE, а 15 октября на презентации первой британской андерграундной газеты «Интернэшнл Таймс». Чуваки играли сумасшедшие интерпретации известных песен и психоделических блюзов. Сид импровизировал как одержимый, используя при игре на грифе металлический корпус зажигалки «Зиппо» и работающие шарикоподшипники. Это был триумф…

Благодаря Сиду PINK FLOYD быстро набирали высоту, его творческая натура вскоре проявила себя не только в музыке, но и на сцене. Во время импровизаций Баррет превращался в крутящегося в центре вселенных дервиша. Гипнотизируя публику, Сид уводил её в потусторонний мир, за ним еле-еле поспевали.

27 февраля 1967 г. чуваки засел в студии, чтобы записать свой первый сингл, а через две недели появилась «Arnold Layne», вызвавшая море восторгов и споров. В это же время музыка PINK FLOYD появилась и в кино - в фильм Питера Уайтхеда «Сегодня вечером давайте все займемся в Лондоне любовью».

К группе пришла слава, а вместе с ней и разного рода давления, как то требования выдавать больше хитов. 6 апреля 1967 г. Сид осуществил один из своих честолюбивых замыслов: PINK FLOYD выступали в британском телешоу с участием самых популярных ансамблей – «Top Of The Pops». После чего группа провела несколько недель в плотном концертном графике.

В конце мая 1967 г. появился следующий сингл PINK FLOYD «See Emily Play», успех которой снова потребовал появления в «Top of the Pops». Но теперь Сида тошнило от одной только мысли участия в шоу, что означало одно - продаваться. Это не совпадало ни с мнением мэнеджеров, ни остальных музыкантов. В итоге Сид запорол всё шоу и двинулся в другую сторону…

5 августа 1967 г. появился дебютный альбом группы The Piper At the Gates Of Dawn, который даже сейчас представляет собой поражающую воображение работу. О такой записи можно было только мечтать…

Однако Сид сдавал всё больше и больше. Между прочим, не только он, «лето любви» заканчивалось, порядком поистрепав «детей цветов». Показательным было ноябрьское турне рок-звезд по Англии, где Pink Floyd играли третьими после Хендрикса и Move. Сид в тусовке уже не участвовал, да он фактически ни в чем не участвовал — на сцене он просто неподвижно торчал с «Телекастером» на длинном ремне и даже не пытался делать вид, что играет. Сид первым из всех рок-музыкантов появлялся на сцене в полной отключке. Но чаще всего он вообще отказывался выходить на сцену и оставался ждать остальных е автобусе.

Свою роль в отчуждении Сида сыграли не только наркотики, важно и то, что он был настоящим художником, и не мог действовать по жестким правилам шоу-бизнеса, вознесшего и сломавшего не только его. Да, и отношение чуваков по группе, которые никогда по настоящему не были одной бандой, и имели больше желания славы и карьерного роста, чем переживания за судьбу отдельно взятого чувака, тоже сделало своё дело.

Их последнее совместное выступление состоялось 22 декабря 1967 года. А после того как Баррет заявил, что не прочь ввести в состав двух дружков-торчков, игравших на банджо и на саксе, Pink Floyd не выдержали и пригласили в группу Дэвида Гилмора.

2 марта 1968 года Pink Floyd объявили, что продолжат свою карьеру без Сида. Он еще поработал с ними в студии и альбом A Saucerful Of Secrets, опубликованный 29 июня 1968 года, был записан с его участием. Потом Баррет отошел от дел.

В начале 1969 Сид сообщил EMI, что снова готов работать. Ему помогали многие друзья, которые не могли свыкнуться с мыслью, что потеряли его навсегда, помогал ему и Гилмор, и даже Уотерс. В январе вышел альбом The Madcap Laughs, шедевр психоделики и сюрреализма.

В феврале Барретт при помощи Гилмора приступил к следующей пластинке. Но расписание Pink Floyd было жестким и процесс создания альбома растянулся дольше, чем на полгода. В результате он появился на свет только в ноябре 1970, несколько приглаженный усилиями бывших коллег.

После этого по большому счету к музыке Барретт не возвращался, за исключением концерта с безумным Твинком в 1972 году и нескольких дней летом в середине 70-х, когда его уговорил еще раз посетить студию. Да и зачем Баррету нужно было возвращаться к музыке, ведь он обхитрил всех и навсегда остался в 60-х…

В юности Сиду Баррету очень нравилось слушать записи выдающегося трубач Майлза Дэвиса, о котором большинство его сверстников и слухом не слыхивало. А еще Сид был без ума от записей неизвестного американского певца, которого, как ему казалось, звали Боб ди Лайон. Только много позже он узнал, что того звали Боб Дилан. Впоследствии Сид Баррет посвятил ему не вошедшую ни в один альбом песню “Bob Dylan Blues”.

Подпись: Однажды вечером Сид со своей подружкой отправился на концерт лондонской ритм-энд-блюзовой группы THE ROLLING STONES. Они только записали "Poison Ivy". Народу там было совсем немного, но Сид слышал о них и знал, что они станут великими.
Джаггер разглядел темную фигуру, наблюдавшую за ним из дальнего конца зала. В перерыве певец подошел, чтобы познакомиться с Сидом, не обращая внимания на строившую ему глазки подружку. Потом за выпивкой Сид и Мик долго обсуждали музыкальные течения.

К тому времени Сид вел полубогемное существование в компании кембриджских хиппи, хавал килограммами ЛСД и без конца гонял «Fifth Dimension» THE BYRDS и дебютный альбом LOVE. Легкие помутнения рассудка Баррета еще мало кого не беспокоили...

Дискография pink floyd


Arnold Layne / Candy and a Currant Bun (DB 8156) 1967
See Emily Play / Scarecrow (DB 8214) 1967
Apples and Oranges / Paint Box (DB 8310) 1967
It Would Be So Nice / Julia Dream (Columbia DB 8410) 1968
Point Me At The Sky / Careful With That Axe, Eugene
(Columbia DB 8511) 1968

A Piper At The Gates Of Dawn (Columbia SX 6157) 1967
Astronomy Domine / Lucifer Sam / Matilda Mother / Flaming
/ Pow R. Toc H. / Take Up Thy Stethoscope and Walk /
Interstellar Overdrive / The Gnome / Chapter 24 / The
Scarecrow / Bike

A Saucerful Of Secrets (Columbia SX 6258) 1968
Let There Be More Light / Remember A Day / Set The
Controls For The Heart Of The Sun / Corporal Clegg / A
Saucerful Of Secrets / See-Saw / Jugband Blues

Легендарным выступлением PINK FLOYD стало появление 29 апреля 1967 года в "14-Hour Technicolor Dream" в Александра-пэлас. PINK FLOYD, которые к тому времени располагали только одним синглом, была предоставлена честь закрывать концерт, в котором принял участие сорок один исполнитель, среди которых были Алексис Корнер, Джек Дюпри, Алекс Харви, Грэм Бонд, THE MOVE, PURPLE GANG, THE PRETTY THINGS, Пит Тауншенд, SOCIAL DEVIANTS, Рон Джизин, Майк Горовиц, Йоко Оно, Аллен Гинзберг, Жан-Жак Лебель, Энди Уорхолл, MOTHERS OF INVENTION и VELVET UNDERGROUND. Джон Леннон и Пол Маккартни покрыли часть расходов.

Подпись: Дискография
Octopus / Golden Hair (Harvest HAR 5009), 1969
The Madcap Laughs (Harvest SHVL 765), 1970
Terrapin / No Good Trying / Love You / No Man's Land / Dark Globe / Here I Go / Octopus / Golden Hair / Long Gone / She Took a Long Cold Look / Feel / If it's In You / Late Night
Barrett (Harvest SHSP 4007), 1970
Baby Lemonade / Love Song / Dominoes / It is Obvious / Rats / Maisie / Gigolo Aunt / Waving My Arms in the Air/I Never Lied to You / Wined and Dined / Wolfpack / Effervescing Elephant 
Подпись: Сид в тусовке уже не участвовал, да он фактически ни в чем не участвовал — на сцене он просто неподвижно торчал с «Телекастером» на длинном ремне и даже не пытался делать вид, что играет. Сид первым из всех рок-музыкантов появлялся на сцене в полной отключке.
Hosted by uCoz