О журнале         Карта сайта          Реклама         Контакты         Форум           Чат         Почта

Подпись: Энди Уорхол всего напечатал 250 комплектов оттисков со своей знаменитой работы 1964 года "Оранжевая Мэрилин", ставшей классикой поп-арта, символом искусства XX века.
Подпись:   Написать статью о Энди Уорхоле, все равно, что написать про инопланетянина…самое интересное что скорее всего статья такой и будет: «прилетел, есть документальные подтверждения что был на Земле, земляне его видели и что самое удивительное вступали с ним в контакт…» все точка. Но если с «зелеными человечками» еще и есть вероятность встретится, с «серебряным Энди» такой номер не пройдет. Прилетает один раз и все …Хорошо, что попал прямиком в шестидесятые…. И так начнем…
На «Фабрике»

Досье. Энди Уорхол, настоящее имя Андрей Вархолла, родился в Америке в 1928 году, родители перебрались в эту Мекку для эмигрантов из восточной Словакии. Здесь он учится, работает, пока не наступает 1961 год, именно с этого года и начинается отсчет поп-арта. Уорхол рисует банку томатного супа и стодолларовую купюру. (Фото). Круто? Не то слово, публика в шоке… Суп?  -А почему не кока-кола? Давайте нарисуем ее…Это что тоже будет считаться искусством? –спрашивают одни, в то время как другие уже вовсю смешивают краски и рисуют пустые пивные банки, унитазы и в первую очередь конечно, кока-колу….

Так Энди прилетел в шестидесятые. Опрокинул все многовековые основы искусства, томатным супом, розовым бананом и своими фильмами. (один из них - четырехчасовой эпос о американском небоскребе, видом которого по идее Уорхола, должен был наслаждаться знаток современного искусства). Это после него появились «творцы» на автомобильных свалках, мусорные баки заменили натурщиц, а он сам в своем серебряном парике, купленном по-дешевке на распродаже, стал символом поп-арта.

Студия «Factory», чем-то напоминает, подобную «фабрику путешествий» Кен Кизи и Проказников, неизвестно еще кто с кого взял пример. В прошлом заброшенный завод, теперь выкуплен Энди Уорхолом и превращен в студию безумств и фантазий. Этот ящик Пандоры был открыт в 1963 году и просуществовал более двух десятилетий 

Покушение на Энди Уорхола.
Застрелить Энди мечтал наверное каждый человек, считавший себя ценителем классического искусства, будь то сидящая в заштатном музее пожилая «мэм» или учительница начальных классов, пыльной техасской школы. Это почти получилось у Валери Соланис в 1968, году выпустившей в Уорхола три пули… Выжил  он чудом.

Любимая женщина Энди Уорхола.

Он любил ее ….а звали ее Иди Сэджвик…

Резюме.
Самое интересное что, став первооткрывателем нового направления в искусстве, в котором благодаря хорошей рекламе и восхищенным взглядам «ценителей» любой безумец три «правильно» сложенные кучки собачьего дерьма, мог выдать за шедевр современного искусства, Энди Уорхол остался тайным почитателем и коллекционером старинной живописи и антиквариата.

В будущем каждый будет иметь право на 15 минут славы.  Энди Уорхол

Удивительное дело – Уорхола любят почти все и в его работах видят итог едва ли не всех течений в искусстве ХХ века. Даже советские искусствоведы любили Энди – они считали его тайным критиком общества потребления (хотя, конечно, журили за примитивность средств). При этом сам Уорхол, кажется, не прикладывал для народной любви ни малейшего усилия. Скорее, наоборот: у этого «художника богатых и знаменитых» с определенных пор на лице застыла маска презрения и к похвалам, и к критике. Он ощущал себя транслятором таких образов, которые не нуждались в оценках: банка супа, коробка кетчупа или гамбургер – выше всяких похвал. Единственный эквивалент их ценности – деньги. Потому неистовый Энди любил деньги (по крайней мере, постоянно заявлял об этом) не меньше, а то и больше, чем само искусство.

Джим Моррисон соглашается играть главную роль в первом фильме Уорхола про "голубых", но когда приходит время, на съёмках он не появляется…

...любой безумец - три «правильно» сложенные кучки собачьего дерьма, теперь мог выдать за современное искусство…

Суп?  -А почему не кока-кола? Давайте нарисуем ее…Это что тоже будет считаться искусством?–спрашивают одни, в то время как другие уже вовсю смешивают краски и рисуют пустые пивные банки и унитазы

Фильмы

 

“Eat”, 1964

“Blow Job”, 1964

“Mario Banana # 1”, 1964

“Screen Tests”, 1964-66

"Lupe", 1965

"Velvet Underground and Nico", 1966

“Outer and Inner Space”, 1965

“The Life of Juanita Castro”, 1965

Hedy”, 1966

Kitchen”, 1965

Несомненно, Энди Уорхола можно считать специалистом широкого профиля. Душа художника стремилась проявить себя в разнообразных творческих областях – дизайн, кино, телевидение, литература... До определенного момента в этом списке не хватало музыки. Не было бы ничего удивительного если бы Уорхол запел сам, но все-таки Энди был человеком здравомыслящим. Он подошел к решению данной проблемы как личность, нелишенная коммерческой жилки. Он реализовал свои музыкальные потребности с помощью людей, которые действительно являются музыкально одаренными. Поражает способность Уорхола зажигать звезды. В 1965 году очередным творением художника Энди Уорхола стала группа «Velvet Underground» во главе с неповторимым Лу Ридом.

Это после него появились «творцы» на автомобильных свалках, мусорные баки заменили натурщиц, а он сам в своем серебряном парике, купленном по-дешевке на распродаже, стал символом нового искусства.

Hosted by uCoz