О журнале Карта сайта Реклама Контакты Форум Чат Почта |
В будущем каждый будет иметь право на 15 минут славы. Энди Уорхол |
Удивительное дело – Уорхола любят почти все и в его работах видят итог едва ли не всех течений в искусстве ХХ века. Даже советские искусствоведы любили Энди – они считали его тайным критиком общества потребления (хотя, конечно, журили за примитивность средств). При этом сам Уорхол, кажется, не прикладывал для народной любви ни малейшего усилия. Скорее, наоборот: у этого «художника богатых и знаменитых» с определенных пор на лице застыла маска презрения и к похвалам, и к критике. Он ощущал себя транслятором таких образов, которые не нуждались в оценках: банка супа, коробка кетчупа или гамбургер – выше всяких похвал. Единственный эквивалент их ценности – деньги. Потому неистовый Энди любил деньги (по крайней мере, постоянно заявлял об этом) не меньше, а то и больше, чем само искусство. |
Джим Моррисон соглашается играть главную роль в первом фильме Уорхола про "голубых", но когда приходит время, на съёмках он не появляется… |
...любой безумец - три «правильно» сложенные кучки собачьего дерьма, теперь мог выдать за современное искусство… |
Суп? -А почему не кока-кола? Давайте нарисуем ее…Это что тоже будет считаться искусством?–спрашивают одни, в то время как другие уже вовсю смешивают краски и рисуют пустые пивные банки и унитазы |
Фильмы
“Eat”, 1964 “Blow Job”, 1964 “Mario Banana # 1”, 1964 “Screen Tests”, 1964-66 "Lupe", 1965 "Velvet Underground and Nico", 1966 “Outer and Inner Space”, 1965 “The Life of Juanita Castro”, 1965 “Hedy”, 1966 “Kitchen”, 1965 |
Несомненно, Энди Уорхола можно считать специалистом широкого профиля. Душа художника стремилась проявить себя в разнообразных творческих областях – дизайн, кино, телевидение, литература... До определенного момента в этом списке не хватало музыки. Не было бы ничего удивительного если бы Уорхол запел сам, но все-таки Энди был человеком здравомыслящим. Он подошел к решению данной проблемы как личность, нелишенная коммерческой жилки. Он реализовал свои музыкальные потребности с помощью людей, которые действительно являются музыкально одаренными. Поражает способность Уорхола зажигать звезды. В 1965 году очередным творением художника Энди Уорхола стала группа «Velvet Underground» во главе с неповторимым Лу Ридом. |
Это после него появились «творцы» на автомобильных свалках, мусорные баки заменили натурщиц, а он сам в своем серебряном парике, купленном по-дешевке на распродаже, стал символом нового искусства. |