О журнале         Карта сайта          Реклама         Контакты         Форум           Чат         Почта

Витторио Де Сика

Избранная фильмография режиссера:

1970. ПОДСОЛНУХИ /I GIRASOLI/
1967.
ВЕДЬМЫ /LE STREGHE/ сорежиссер. новелла ВЕЧЕР, КАК ДРУГИЕ
1967. СЕМЬ РАЗ ЖЕНЩИНА /WOMAN TIMES SEVEN/
1966.
НОВЫЙ МИР /UN MONDE NOUVEAU/, сценарист. Франция
1966. ОХОТА НА ЛИСА /CACCIA ALLA VOLPE/
1964.
БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ /MATRIMONIO ALL'ITALIANA/
1963.
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА /IERI, OGGI, DOMANI/ сценарист. "Оскар"
1963. БУМ /IL BOOM/ сценарист
1962. БОКАЧЧО'70 /BOCCACCIO '70/ сорежиссер новелла ЛОТЕРЕЯ
1962. ЗАТВОРНИКИ АЛЬТОНЫ /I SEQUESTRATI DI ALTONA/
1961.
СТРАШНЫЙ (ВЫСШИЙ) СУД /IL GIUDIZIO UNIVERSALE/ сорежиссер с Чезаре Дзаваттини, сценарист, исполнитель
1961. ЧОЧАРА /LA CIOCIARA/ сценарист

Витторио Де Сика (07.07.1901 - 13.11.1974) - итальянский актер, режиссер. Родился в семье мелкого служащего. Учился в Высшем коммерческом институте. С 1924 года выступал на сцене в комедиях и водевилях. В кино с 1918 года, но активно начал сниматься с 1931 года (фильм "Старая госпожа"). В фильмах режиссера М. Камерини "Что за подлецы эти мужчины" (1932), "Дам миллион" (1934) и "Господин Макс" (1937) Де Сика создал привлекательные образы молодых жизнерадостных итальянцев - шофера, газетчика и др. В 1940 году поставил свои первые фильмы - "Алые розы" (с Дж. Амато) и "Маддалена, ноль за поведение", в 1941 - "Тереза-Пятница" (с А. Маньяни), в 1942 - "Гарибальдиец в монастыре". В этих лирических комедиях Де Сика выступал также как сценарист и исполнитель главных ролей. Реалистический фильм "Дети смотрят на нас" (1943), рассказывающий о страданиях заброшенного родителями ребенка, столкнувшегося с лицемерным и эгоистичным миром взрослых, прозвучал вызовом фашистской кинематографии и был отрицательно встречен официальной прессой. Этот фильм положил начало многолетнему творческому содружеству Де Сика с Ч. Дзаваттини. В 1946 году Де Сика поставил фильм "Шуша", посвященный актуальной в послевоенной Италии теме детской беспризорности. Развивая художественные принципы неореализма, одним из зачинателей которого Де Сика являлся, он создал свои самые значительные фильмы: "Похитители велосипедов" (1948, премия "Оскар", 1949), посвященный трагедии безработицы; "Чудо в Милане" (1950, главный приз Международного кинофестиваля в Канне и премия ФИПРЕССИ) о бездомных миланских бедняках; "Умберто Д." (1951) о трагедии одинокой необеспеченной старости. В фильме "Крыша" (1956) режиссер вновь поднял острую социальную тему, призывал к солидарности людей труда. В 1960 году Де Сика экранизовал роман А. Моравиа "Чочара". В центре фильма, проникнутого страстным протестом против фашизма и войны, стоит образ Чезиры, простой итальянки, испытавшей ужасы войны. В 1961 году совместно с Дзаваттини поставил сатирический фильм "Страшный суд" в той же манере "реалистической сказки", что и "Чудо в Милане", в 1962 году - антивоенный фильм "Затворники Альтоны" (по Ж. П. Сартру). Творчеству Де Сика одинаково близки психологическая глубина, высокий драматизм и вместе с тем гротескная острая сатира, легкая, изящная комедийность. Работы Де Сика отличают высокое мастерство, тонкий художественный вкус и такт, безупречность актерских ансамблей.

Де Сика снялся более чем в 150 фильмах. В 40-50-е годы его герои чаще всего стареющие донжуаны - "Хлеб, любовь и фантазия", "Вилла Боргезе"; болтуны-адвокаты - "Двоеженец", "Страшный суд"; опустившиеся аристократы - "Золото Неаполя". В фильме "Генерал Делла Ровере" (режиссер Р. Росселлини) Де Сика сыграл роль Бертоне, спекулянта и мошенника, сотрудничавшего с фашистами, которые с провокационной целью заставляют его выдавать себя за героя Сопротивления генерала Делла Ровере. Актер раскрыл сложный путь перерождения Бертоне, принявшего на себя высокую миссию борца с фашизмом.

Среди наиболее значительных работ режиссера в 60-х годах - фильмы с участием известных итальянских актеров С. Лорен и М. Мастроянни: "Вчера, сегодня, завтра" (1963, премия "Оскар", 1964), "Брак по-итальянски" (по пьесе Э. Де Филиппо "Филумена Мартурано", 1964). В 1969 году Де Сика поставил фильм "Подсолнухи" (с советскими кинематографистами), в 1970 - "Сад Финци-Контини" (по Дж. Бассани, главная премия Международного кинофестиваля в Западном Берлине, премия "Оскар", 1971), в котором показал историю молодых представителей аристократического общества, вовлеченных в кровавую драму фашизма. В 1972 году потавил социальную комедию "Мы назовем его Андреа".

Литература.
"Кино". Энциклопедический словарь. М., "Советская энциклопедия",
1986.

Hosted by uCoz