О журнале         Карта сайта          Реклама         Контакты         Форум           Чат         Почта

«Влюбленные».

Эльер Ишмухамедов

Режиссер, сценарист. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1967, мастерская Ю. Геники). С 1959 до учебы во ВГИКе работал помощником и ассистентом режиссера. Режиссер документального и игрового кино. Живет в Москве. Заслуженный артист Узбекской ССР (1969); Лауреат премии Ленинского комсомола Узбекистана (1974, за фильмы на молодежную тематику); Народный артист Узбекской ССР (1983); Лауреат Гос. премии СССР (1984, за фильм "Юность гения"); Лауреат Гос. премии Узбекской ССР имени Хамзы (1986).


 Влюблённые шестидесятые…                      автор:     Демьян

Для того чтобы понять, что такое
60-е годы в кино, не нужно смотреть все фильмы, снятые в это время. Достаточно увидеть один фильм, который, наверное, и не назовёшь великим. Эта лента известна намного меньше, чем другие манифесты шестидесятников, таких как <Я шагаю по Москве> или <Застава Ильича> и по большому счёту ее можно назвать обыкновенной мелодрамой. Но, тем не менее, для меня в этом фильме есть всё, что нужно знать про 60-е, и всё, что 60-е хотели сказать о себе - всем: и самим себе, и предкам, и потомкам.
Фильм этот называется <Влюблённые>. Снял его в
1969 году узбекский режиссёр
Эльёр Ишмухамедов по сценарию Одельши Агишева. Узбекский фильм,
снятый на Ташкентской киностудии на русском языке. Главные роли играют русские звёзды Родион Нахапетов и Анастасия Вертинская. А музыка к фильму - по мне, так просто гениальная - написана украинцем Богданом Троцюком.
Один из последних чёрно-белых фильмов в советском кинематографе, в котором
как раз к концу
60-х цветная плёнка окончательно вытеснила чёрно-белую, этот
фильм как бы подвел черту.
Вот мы Вам рассказываем историю. Про наши родные
60-е годы, про людей 60-х, про
жизнь в
60-х. Чёрно-белая плёнка, почти документ, почти никакой игры, потому
что всё, что мы Вам показали, - очень искренне, очень честно, просто и ясно,
и ни к чему этот <документ> разукрашивать цветом. Искренность - наверное,
главное слово
60-х. Я бы сказал даже - главный пунктик 60-х. Искренность
заменяет всё: мастерство сценариста и автора диалогов, мастерство режиссёра,
мастерство актёров, мастерство осветителей и гримёров. Главное - быть
искренним и народ поймёт и примет, об этом говорит то, что фильм посмотрело более
20 миллионов человек по всему Союзу.
Не бог весть какой результат (в том же
1969 году взявшая первое место во
всесоюзном прокате <Бриллиантовая рука> собрала
76 миллионов), но качество
этой публики не вызывает сомнения. Всё сплошь сливки - интеллигенция и
студенчество: естественно, никто не проводил тогда социологические
исследования на тему: <Кто смотрел фильм <Влюблённые>. Как известно,
социализм тем и отличался от капитализма, что всё время упирал на
количество, а не на качество, - но я лично не сомневаюсь: смотрели именно
они - интеллигенты и студенты.
Итак, что же это за фильм?
Внешне всё очень просто: живут-поживают в славном городе Ташкенте несколько
друзей, в основном узбеков, но есть один грек, а самый главный - душа и
центр всей компании - конечно же, русский. С говорящим именем
Родин. Да, не Родион, а именно Родин. Единственный фильм, в котором Родион
Нахапетов сыграл героя, носящего то же имя, что и сам. Это опять же к
теме искренности. Родин - Родина. Мужской род нашей великой страны.
Имя странное, но такое уж имя! Матушка дала, а он и носил до тех пор,
пока жёсткая кинематографическая среда не заставила поменять его на более
понятное народу имя - Родион.
Так вот. Компания друзей, у каждого своя история, но, тем не менее, у главного героя она совершенно особая. У него есть девушка, красивая девушка. Они любят друг друга - или им только кажется, что любят. У Родина, опасная профессия - он сотрудник организации, которая теперь называется МЧС. Ездит по всей Средней Азии, тушит пожары. Когда он в отъезде, что бывает довольно
часто, девушка скучает. Она разговаривает о том, о сём с другими парнями и потом
уезжает на практику от института. В какой-то момент перестаёт отвечать на
письма. Родин по пути домой из очередной командировки заглядывает к ней в
гости. И там узнаёт, что у неё есть другой парень. И тогда он говорит ей
самые главные слова всего фильма –
«Я давно догадывался о том, что у тебя другой, есть кто-то. По твоему молчанию, по письмам, - по всему. Догадывался давно, а узнал точно - сегодня. Хотел пойти ему башку разбить. Но потом подумал - разве это поможет? Хочется, чтоб всё было честно!».

  Девушка ничего не говорит - просто смотрит своими красивыми глазами, чуть ли не самой
красивой актрисы советского кино. Сказав главные слова, Родин оставляет свою
девушку и идёт в ресторан, где хорошенечко набирается с горя.

Всё. Точка. Приехали.

60-е начинались фильмом <Путь к причалу>(1962), в котором звучала
одна из самых популярных песен
60-х с такими словами: <Если ж случится, что
он влюблён, а я - на его пути, уйду с дороги, таков закон - третий должен
уйти>. А закончились тем, что мужчина отказывается от борьбы за женщину,
даже не зная, кто его соперник. Апофеоз альтруизма и апофеоз
«шестидничества».
Фильм практически на этом и кончается. А в финальной сцене Родин - как
настоящий друг - приходит со своим другом Рустамом, сыгранным, кстати, самым
известным узбекским актером советского кино Рустамом Сагдуллаевым (помните, - Ромео в
"В бой идут одни "старики"), в роддом - за женой Рустама, которая только что
подарила ему сына. Сцена без слов, к которой композитор Троцюк сочинил
душещипательную мелодийку, - умиляет в буквальном смысле слова до слёз.
Родин, сам отнюдь не счастливец в личной жизни, стоит рядом и, улыбаясь,
смотрит на чужое счастье.
И что же мы имеем, в конце-то концов? Главный герой – отличный работяга,
великий альтруист и очень хороший друг. К тому же русский. В одном флаконе -
комплимент Старшему брату и в высшей степени автопортрет поколения.
Есть кое-что ещё. Как-то Родин говорит про ещё не женатого Рустама:
"Родственников-то у него много... только ему нужен родной человек". Имеет в
виду он, конечно же, что Рустаму нужна жена, но чёрточка
шестидесятых совершенно конкретная: друзья и жена важнее, чем
родственники... Родственников не выбирают, а друзей можно выбрать... Ну а
куда в
60-е без полной свободы выбора?
Ну и самая главная метафора фильма - название. Фильм вроде бы с печальным
мелодраматическим концом - влюблённые расстались - на самом деле не о
влюблённых в узком смысле. Он вообще о влюблённых - о шестидесятниках,
которые влюблены: в друзей, в работу, в женщину, в жизнь.
К сожалению, влюблённость кончилась - чуть позже, в семидесятых, и
превратилась в скуку, но это будет позже. А сейчас все они влюблены.
Как же им завидуешь, глядя этот фильм!
Увидите этот прекрасный фильм по телевидению - его довольно часто
показывают по разным каналам, - обязательно посмотрите! Может быть, чуть
лучше поймёте ту пору - великие Влюблённые Шестидесятые!!!

                          

Подпись: (Мелодрама)
Узбекфильм
1969Режиссер: Ильер Ишмухамедов
В ролях: Родион Нахапетов, Анастасия Вертинская и Хамза Умаров

«Влюблённые» - очень нетипичное кино для своего времени, о поисках истины, о первых мучительных переживаниях любви.

Подпись: Родион Нахапетов

Родился в городе Пятихатки Днепропетровской области. Окончил актерский факультет ВГИКа (1965, мастерская И. Таланкина). С 1978 — актер и режиссер киностудии "Мосфильм".
С 1989 живет в США. Организовал Фонд помощи больным детям России. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актерскую работу" за 1968 год.
Лауреат Государственной премии (1985, за роль в фильме "Торпедоносцы").
Серебряная медаль им. А. П. Довженко (1984, "Торпедоносцы").
Подпись: Анастасия Вертинская - представительница славной художественно-артистической династии Вертинских. Ее отец, Вертинский Александр Николаевич (1889-1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать - Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса.

«Влюбленные-2»,

 

1984 год - разгар войны в Афганистане. Герои фильмов "Нежность" (1966) и "Влюбленные" (1969) теперь работают на строительстве афганского водного канала, куда прорываются душманы. Родин пропадает без вести. Рустам вместе с сыном едет в Германию за машиной, чтобы затем ее продать, а на вырученные деньги спасти друга, которому предстоит сложная хирургическая операция. Он еще не знает, что в одном из захолустных российских городков ему предстоит тяжелая встреча с Родиным, которого он считал погибшим, а в Германии - с Таней...

Подпись: Герои фильма возвращаются в 2004 году, когда было снято продолжение— «Влюбленные-2», но это уже другое время и совсем другая история…..

Искренность
заменяет всё: мастерство сценариста и автора диалогов, мастерство режиссёра, мастерство актёров, мастерство осветителей и гримёров. Главное - быть искренним и народ поймёт...

Hosted by uCoz